На литейном заводе повысилась производительность труда слесарей-ремонтников
В цехе капитального ремонта оборудования производства чугунного литья литейного завода «КАМАЗа» внедрены кайдзен-предложения, которые значительно повысили производительность и улучшили условия труда рабочих.
Одним из улучшений в рамках работы по развитию Производственной системы «КАМАЗ» стало изготовление и установка стенда для ремонта и испытания редукторов системы подвесного толкающего конвейера (ПТК). Нововведение позволило сократить время ремонта с 40 до 16 часов. Редукторы передают мощность вращением на цепь ПТК, другими словами, приводят её в движение. Из-за высоких нагрузок они часто выходят из строя – ежемесячно ремонтникам приходится восстанавливать около четырёх единиц. Раньше их ремонтировали на столе, а возможности проверить отсутствие шума и течи масла не было. Работники 524-й бригады предложили установить стенд с мотором. На нём редуктор после техобслуживания или ремонта обкатывается в течение трёх часов и возвращается на штатное место только после испытаний. Поломок и возвратов оборудования сразу после ремонта теперь не происходит.
Ещё одна утечка времени была выявлена на участке № 5, где ремонтируется тяговая цепь грузонесущего конвейера. Задержки были связаны с необходимостью ориентирования в последовательности сбора и укладки отдельных звеньев. На рабочих местах не соблюдались принципы эргономики, производительность была невысокой, а рабочие сильно уставали к концу смены. Слесари предложили и собственными силами изготовили универсальные кондукторы для сборки цепи. На этих приспособлениях звенья укладываются определённым образом и закрепляются, что помогает проводить ремонт быстрее и с минимумом усилий. Как результат – производительность труда выросла: слесарь-ремонтник теперь обслуживает в общей сложности до 25 метров цепи за одну смену. Для сравнения: раньше за смену обслуживалось до 15 метров цепи.
«Грузонесущий конвейер служит для перемещения отливок и стержней. Неисправность звеньев его цепи может привести к тяжёлым последствиям: обрыву, аварии и многочасовому простою, что в литейном производстве просто недопустимо. Поэтому скорость и качество работы ремонтников пятого участка важны в масштабах всего завода», – отметил мастер цеха капитального ремонта оборудования Александр Якушев.
Внедрённые кайдзен-предложения должны принести экономический эффект на общую сумму более 400 тыс. рублей в год.
Следующая новость: Газовые КАМАЗы для «Газпрома».
- 4320Х-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 55571-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 48 зуб)
- 375-1802036
- Шестерня высшей передачи (27 зуб)
Деталь, о которой пойдет речь, у грузовых автомобилей встречается только в конструкции полноприводн
Колесный диск — неотъемлемая часть любого автомобиля, вне зависимости от его назначения и грузоподъе
Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю